Определенно, тщеславие – мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие – это естественный наркотик.
Итак, сегодня была практика по неврологии. Ездили в детский восстановительно-реабилитационный центр, для того, чтобы на примере посмотреть, как выглядят дети с ДЦП (детский церебральный паралич).
Что могу сказать. Мы наблюдали за двумя группами детей (дошкольный и школьный возрасты), точнее за тем, как они, под руководством специалистов и при помощи родителей, как-никак, но пытаются восстановить двигательную деятельность конечностей при помощи специальной гимнастики.
Не могу не упомянуть несколько факторов из личных наблюдений (они могут показаться несколько не толерантными, но по-другому я не могу это охарактеризовать):
1. Наблюдая за детьми из второй группы (преимущественно дошкольники и годовалые детки), я не расставался с мыслью, что половина из них похожа на тряпичных кукол. Настолько у них была тяжелая форма ДЦП. Одна девочка, после окончания тренировки, не могда не то, что дойти до своего инвалидного кресла, она даже с четверенек не могла подняться. Пришлось прибегать к нашей (двоих моих одногруппников) помощи и усадить ее в кресло. Женщина, которая вела у них гимнастику, сказала, что, мол, девушка должна научиться двигаться самостоятельно. Имхо, бесчеловечно с одной стороны, особенно когда девочка даже двинуться не может.
2. Меня слегка раздражал тот факт, что наша преподавательница по неврологии постоянно подходила к нам и говорила: «Посмотрите на этого мальчика/девочку, мы потом его обсудим...». Правильно, мне кажется, сказала моя одногруппница: «Можно подумать, что мы в зоопарк пришли, на зверей смотреть!»
3. Родители детей видимо были не шибко положительно настроены на то, что мы, студенты, будем наблюдать за их детьми. Хотя, я их в чем-то понимаю. Как нам говорила преподша, были случаи, когда студенты на подобных практиках болтали и хихикали между собой, вызывая тем самым некоторые недоразумения.
После «обхода», мы направились в учебный класс, где нам прочитали истории болезней двух девочек с особо тяжелыми формами ДЦП. Помимо патологии конечностей, у них так же имелись множественные пороки и болезни внутренних органов (кишечника, почек и т.д.).
Но несмотря на некоторую мрачность практики, этот урок был весьма познавателен. В отличии от псевдо-практики, которую я проходил в прошлом университете, когда мы тупо ездили по больницам/диспансерам/психиатрическим клиникам, где нам показывали на больных и говорили: «Это больные олигофренией/синдромом Дауна/болезнью Альцгеймера» и все. Никаких подробных анамнезов и прочей информации.
В общем, было очень интересно и познавательно, да.
Что могу сказать. Мы наблюдали за двумя группами детей (дошкольный и школьный возрасты), точнее за тем, как они, под руководством специалистов и при помощи родителей, как-никак, но пытаются восстановить двигательную деятельность конечностей при помощи специальной гимнастики.
Не могу не упомянуть несколько факторов из личных наблюдений (они могут показаться несколько не толерантными, но по-другому я не могу это охарактеризовать):
1. Наблюдая за детьми из второй группы (преимущественно дошкольники и годовалые детки), я не расставался с мыслью, что половина из них похожа на тряпичных кукол. Настолько у них была тяжелая форма ДЦП. Одна девочка, после окончания тренировки, не могда не то, что дойти до своего инвалидного кресла, она даже с четверенек не могла подняться. Пришлось прибегать к нашей (двоих моих одногруппников) помощи и усадить ее в кресло. Женщина, которая вела у них гимнастику, сказала, что, мол, девушка должна научиться двигаться самостоятельно. Имхо, бесчеловечно с одной стороны, особенно когда девочка даже двинуться не может.
2. Меня слегка раздражал тот факт, что наша преподавательница по неврологии постоянно подходила к нам и говорила: «Посмотрите на этого мальчика/девочку, мы потом его обсудим...». Правильно, мне кажется, сказала моя одногруппница: «Можно подумать, что мы в зоопарк пришли, на зверей смотреть!»
3. Родители детей видимо были не шибко положительно настроены на то, что мы, студенты, будем наблюдать за их детьми. Хотя, я их в чем-то понимаю. Как нам говорила преподша, были случаи, когда студенты на подобных практиках болтали и хихикали между собой, вызывая тем самым некоторые недоразумения.
После «обхода», мы направились в учебный класс, где нам прочитали истории болезней двух девочек с особо тяжелыми формами ДЦП. Помимо патологии конечностей, у них так же имелись множественные пороки и болезни внутренних органов (кишечника, почек и т.д.).
Но несмотря на некоторую мрачность практики, этот урок был весьма познавателен. В отличии от псевдо-практики, которую я проходил в прошлом университете, когда мы тупо ездили по больницам/диспансерам/психиатрическим клиникам, где нам показывали на больных и говорили: «Это больные олигофренией/синдромом Дауна/болезнью Альцгеймера» и все. Никаких подробных анамнезов и прочей информации.
В общем, было очень интересно и познавательно, да.